Электронная карта для медицинского обслуживания

Электронное здравоохранение: повышение качества и доступности медицинского обслуживания населения.

Приглашаем Вас оформить электронную карту пациента (наличие паспорта обязательно).  Режим работы: в будние дни - 08.00 - 14.00 (регистратура, 1 этаж); 14.00 - 20.00 (кабинет 103, 1 этаж).

В Республике Беларусь разработана Концепция развития системы электронного здравоохранения.

В 2018 году в медучреждениях внедрена технология «Электронный рецепт» - «Электронная медкарта пациента». 

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕЦЕПТ» (АИС) предназначена  для реализации технологии обращения электронных рецептов в здравоохранении Республики Беларусь и представляет собой централизованную систему электронной выписки и отпуска лекарственных средств при лечении в амбулаторных и стационарных условиях, включая льготное лекарственное обеспечение. Формирование единой базы данных электронных рецептов и обеспечение доступа к информации о назначенных и отпущенных лекарственных средствах в оперативном режиме.

Появилась единая электронная медицинская карта, в которой фиксируются данные о визитах пациента к врачам на протяжении жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Преимущества цифровых карт перед традиционными бумажными в том, что они исключают вероятность потери и интерпретации информации. Кроме того, у пациентов появилась возможность оперативно получать сведения о своем здоровье в «личном кабинете», что позволяет заказать талон к врачу и выписку из медкарты.

Сейчас  врачи выписывают рецепты как в электронном, так и в бумажном виде. Однако, к концу года многие районы республики откажутся от бумажного варианта.

Для получения карты гражданин должен обратиться в поликлинику по месту жительства, предъявить паспорт и заполнить бланк формы информированного согласия об использовании пластиковой карты «Для медицинского обслуживания» и передаче ограниченной персональной информации о нем по каналам связи. Карта передается гражданину в поликлинике на безвозмездной основе.

Лечащий врач, назначив гражданину лекарственное средство, заполняет электронную форму рецепта, который по защищенным каналам связи передается в центр обработки данных, где он сохраняется в реестре электронных рецептов. 

Для получения лекарственных средств, выписанных в виде рецепта в электронной форме, гражданин в аптеке должен предъявить пластиковую карту «Для медицинского обслуживания». Сотрудник аптеки сканирует пластиковую карту, идентифицирует гражданина, обращается в реестр электронных рецептов и производит отпуск назначенных лекарственных средств.

Внедрение  и использование электронного рецепта проходит на базе поликлиник и всех аптек государственной аптечной сети РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ».

Также предусмотрено расширение использования проекта для реализации новых электронных сервисов для населения, таких как: запись на прием к врачу через инфокиоск и посредством  Интернет-записи, Интернет-вызов врача на дом, облуживание граждан льготной категории в системе «электронной очереди», обслуживание граждан в регистратуре поликлиники и диспансера, обслуживание граждан в приемном отделении больницы и др.

Создание единого электронного банка медицинских данных граждан на основе приведения информации, поступающей из различных медицинских организаций, к нормам международного стандарта, позитивно скажется на сроках оказания медицинской и лекарственной помощи, на качестве диагностической работы. Система на основе единого стандарта позволит значительно сократить сроки получения медицинской информации и обеспечит полную совместимость данных. В результате значительно повысится качество диагностики и оказания медицинской и лекарственной помощи, а граждане будут избавлены от решения многих административных задач, связанных с получением медицинских услуг.

 

Анкета о работе
поликлиники
Анкета о работе
стоматологии